Transstroyservice.ru

ТрансСтройСервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хранение шин на балконе своими руками

Причиной возникновения этих правил является склонность резинового материала к деформации при длительном хранении. Основное правило состоит в том, что шины хранятся обязательно в вертикальном положении, но при этом не следует их подвешивать.
шины хранятся обязательно в вертикальном положении
Покрышки могут, устанавливаться на плоскость, но при этом лучше, если поверхность вогнутая, полукруглая и подходящая по диаметру. Такая установка резины на хранение обеспечит минимальную деформацию шины.

При длительном хранении следует поворачивать шины, меняя зону опоры один раз в полтора месяца. Это позволяет избежать изменения формы протектора, боковин и появления дисбаланса.

Не храните шины, сложенные одна на другую. Сложенные стопкой покрышки своим весом давят на ниже лежащие, и происходит постепенная деформация их протекторов. Постоянное длительное давление вызывает закругление каркаса и профиля протектора особенно важно это для зимней резины. Установка такой шины на колесо автомобиля приведет к тому, что уменьшится площадь контакта колес с дорогой, уменьшится сцепление и произойдет интенсивное изнашивание в средней части протектора.

Правила хранения шин

Шины на балконе нельзя хранить как угодно, потому что резина имеет определенную склонность к различным деформациям обычно это растрескивание при продолжительном сроке хранении и воздействии ряда негативных факторов (влага, температурные перепады, солнечные лучи и т. д.). Поэтому не рекомендуется просто бросать шины в кучу в угол балкона и ждать, что весной они будут ждать вас в изначальном виде.

Так хранить нельзя.

Главная рекомендация для шин, которой нужно придерживаться зимой и летом, это хранение на балконе или лоджии в вертикальном положении.

Одновременно с этим, настоятельно не рекомендуется подвешивать шины, потому что при подобном типе хранения они начнут деформироваться на растяжение в течение нескольких первых недель после подвешивания.

Если предполагается держать шины на балконе зимой достаточно долго, то их рекомендуется систематически поворачивать (примерно раз в месяц-полтора), изменяя точку опоры покрышки. Такой подход позволит исключить вероятность изменения формы протектора, боковых частей, а также возникновения дисбаланса.

Категорически запрещено складывать шины одну на другую, в стопку. Нужно понимать, что шины всем своим весом будут давить на нижнюю, поэтому первые две покрышки снизу обязательно будут деформироваться в процессе хранения (в качестве альтернативного варианта можно рассмотреть возможность постоянного изменения расположения колес одно над другим, но это крайне неудобно).

Схема хранения шин.

Нельзя складывать на расположенные вертикально покрышки какие-либо другие вещи.

Даже небольшая нагрузка может привести к образованию незначительного искривления шины и профиля протектора, что приведет к определенным проблемам при езде – будет снижена площадь контакта покрышек с поверхностью дороги, в результате чего снизиться сцепление с дорожным полотном. Помимо этого, отмечается более быстрый износ средней части протектора.

В тех ситуациях, когда после сезонного хранения шин на балконе либо зимой, либо летом на покрышках были обнаружены определенные дефекты, трещины или растяжения, то нужно проконсультироваться со специалистом на предмет возможности дальнейшей эксплуатации колес. Скорее всего, использование таких покрышек будет крайне нежелательно.

Проверяем наличие дефектов.

Не стоит думать о том, что дорогая и престижная резина от ведущих мировых производителей в меньшей степени подвержена воздействию негативных факторов при хранении.

Хранение шин на балконе своими руками

Очень важным моментом в хранении шин можно назвать своевременное проворачивание их вокруг своей оси. Но делать это нужно грамотно и без ошибок, поэтому владельцу автопокрышек понадобиться обычный мел. Сначала мелком на всех покрышках указывают дату закладки на хранение. После первого поворота на 90 градусов тоже обязательно указывается дата. В последующем каждый поворот отмечается надписью мелом.

Кроме самой надписи на покрышке можно нарисовать стрелку, в соответствии с которой определяется направление установки колеса. Также можно написать, где именно стояла автопокрышка — слева впереди или справа сзади. И не стоит переживать, что не получается отправить автошины на хранение в гараж или в специальный сервис — опытные автовладельцы утверждают, что подобный вариант сохранения автомобильной обуви способен продлить срок эксплуатации до пяти сезонов.

Правила хранения шин с дисками на балконе

Хранить покрышки на балконе можно двумя способами:

  • Стопкой, сложив их на полу, друг на друга.

В идеале каждое колесо должно лежать отдельно на твердой и ровной поверхности, однако в этом случае потребуется очень много свободного места. Таким образом, можно избежать негативных последствий, которые обязательно возникают от воздействия силы тяжести. При вертикальном хранении шин с дисками на протяжении зимы велика вероятность деформации покрышек, что приведет к тому, что использовать их будет уже невозможно.

Читать еще:  Можно ли хранить шины на балконе

В подвешенном состоянии на цепи, крюках или другой опоре.

В данном случае шины хранятся на балконе зимой в подвешенном за обод состоянии (фото выше), что позволяет исключить механическое воздействие на покрышки. Никогда не стоит ставить их «на ребро», то есть вертикально, поскольку из-за большого веса происходит деформация шины, а значит, использовать ее в дальнейшем будет невозможно.

Чтобы подвесить колеса, а, как было сказано выше, делается это только за обод, можно использовать веревку. Они должны быть расположены таким образом, чтобы на протяжении всего срока хранения не соприкасались друг с другом.

Рекомендуем

Плюс хранения шин на балконе заключается в том, что владелец авто может постоянно следить за тем, в каком состоянии находится резина. В салоне сделать это будет проблематично. Кроме того, появляется возможность периодически обрабатывать колеса специальными спреями, поддерживающими качества резины, переставлять их, чтобы распределять нагрузку, а также следить за состоянием покрышек и, если необходимо, менять их расположение.

Как сделать своими руками?

Перед изготовлением любой конструкции нужно в первую очередь составить предварительный эскиз. На чертеже указываются размеры сооружения, расстояние между частями конструкции, диаметр покрышек, а также длина продольных профилей и их количество (в зависимости от того, сколько колес будет храниться). Заводские стеллажи, как правило, изготовлены из металлических профилей со стойками, которые можно регулировать под размер колес. Сами балки крепятся к каркасу с помощью специальных зацепов.

Если же было принято решение сделать конструкцию для автошин самостоятельно, то самым оптимальным материалом будет дерево. Для этого не нужно иметь специальных инструментов и оборудования, а также особых навыков.

Подготовка к работе

Перед сборкой определяется место, где будет установлен стеллаж. Поверхность тщательно выравнивается, при необходимости можно залить бетонную стяжку. Подготавливается древесина, ее надо хорошо просушить, если нужно – прострогать. Также следует купить составы для обработки дерева от вредителей, гнили и влаги. Кроме материалов и места, нужно подготовить все необходимые инструменты для работы:

  • пила-ножовка;
  • молоток;
  • рулетка;
  • уровень;
  • уголок;
  • шуруповерт.

Раскрой материала

Для каркаса нарезают стойки и поперечные балки. Для этого берется брус 50х50 или 50х70 миллиметров либо доска размером 150х40 или 150х50 миллиметров. Полки можно изготовить из строганой доски, фанеры или ДСП. Стойки подготавливаются по 4 штуки на каждую отдельную секцию. Ширина между ними должна быть не больше 1 метра – это делается для того, чтобы избежать прогиба от тяжести. Если же планируется большая длина, нужно добавить дополнительные стойки.

Далее отрезаются горизонтальные бруски для торцевой части и длинной стороны конструкции, а также поперечные бруски для соединения между стойками (они же будут и опорной частью для полок). Последний шаг – это выкройка полок по размерам.

Сборка каркаса

Непосредственно перед началом работы рекомендуется сделать на стене разметку – конструкцию будет легче собирать. Технология сборки выглядит следующим образом.

  • Стационарная конструкция без задней стенки монтируется сразу к стене гаража, и уже от нее собирается главная лицевая часть.
  • Если будущий стеллаж планируется сделать на колесах, для повышения жесткости сооружение нужно дополнить распорками по диагонали. Для этого берется трос из металла толщиной 3-5 миллиметров, он натягивается крест-накрест на задней части. Чем больше вес покрышек, тем мощнее подбираются колеса для стеллажа.
  • Следующий шаг – это установка обвязки сверху и снизу. Скрепляется она саморезами, а для надежности места стыков укрепляются уголками из металла.
  • Далее монтируются поперечные балки, также на саморезы.
  • Последний этап – установка полок. Стеллажи для хранения покрышек не нужно в обязательном порядке снабжать полками, достаточно и двух планок.
  • После того как сборка каркаса закончена, конструкцию покрывают специальными составами или пропитками и красят краской.

Не всегда пространство гаража позволяет разместить там стеллаж, выходом из этой ситуации станет полка для колес. Монтируется она на стену под потолком. Для деревянной конструкции понадобятся:

  • деревянные бруски;
  • шуруповерт;
  • анкеры.

Начало работ с полкой проходит по такому же плану, что и сборка стеллажа – подготавливаются чертежи и все необходимые материалы и инструменты. Затем все части полки соединяются между собой саморезами, а сама конструкция крепится на стену анкерами. Качественное закрепление полки – один из важнейших моментов в установке, она не должна упасть под тяжестью груза.

После сборки дерево также обрабатывается антисептиками и краской.

Преимущества стеллажа для хранения шин на балконе

Если разместить колеса на стеллаже, то это значительно сэкономит место. Стеллаж можно установить как напольный, так и подвесной. Подвесная конструкция может находиться и высоко, но стоит брать во внимание удобство. Ведь во время хранения колеса необходимо тормошить и маркировать, а их высокое расположение может этому немного мешать. Поэтому самым оптимальным вариантом будет напольный стеллаж. А если соорудить его в два яруса, то место будет не только под шины, но и под диски. Но это в том случае, если понадобится сохранять незабортированные покрышки.

Читать еще:  Шторки на балкон своими руками

Какое место выбрать для хранения шин

Согласно ГОСТам, шины допускается хранить в сухом месте, укрытом от атмосферных осадков, при температуре от -30 до +40 C°. Этим требованиям соответствуют гаражи, хозяйственные постройки, кладовые, застеклённые балконы и прочие подобные помещения.

Интересуетесь, как хранить покрышки зимой? Главными врагами в этом случае будут снег и вода. Они способны повредить шину, вызвав коробление чувствительного материала. Это же касается и дисков, которые могут подвергаться воздействию коррозии. Чтобы сохранить свойства шины зимой, следует обеспечить хорошую вентиляцию. Ещё лучше будет, если вы сможете организовать обогрев.

Если же вам нужно знать, как хранить колёса в летний период, то стоит обратить внимание на яркий солнечный свет. Ультрафиолетовое излучение также губительно для шин: оно ухудшает их свойства, вызывая ускоренный износ. Поэтому вам стоит купить специальные чехлы, изготовленные из натуральных материалов. Чтобы шины остались эластичными и прочными после окончания летнего сезона, нужно периодически поворачивать их или перекладывать, соблюдая все требования.

Если у вас нет места для размещения дисков в гараже или на балконе, можно сдать шины на специальный склад. Преимуществами такого решения следует назвать:

  • экономию свободного пространства;
  • поддержание идеальных условий для шин;
  • гарантию сохранности — колёса отдадут в таком же виде, как принимали;
  • возможность получения скидки на услуги шиномонтажа.

Правила складирования колес и шин

Вариант хранения зависит от вида складирования изделий. Шины можно выкладывать в разбортованном (снятом) виде или в сборке.

Каждый тип подразумевает свои нюансы, но есть и общие правила, рассмотрим их подробнее:

  1. Перед закладкой на консервацию изделия промыть, просушить. Летнюю резину достаточно промыть под струей воды, зимнюю – очистить специальными средствами от реагентов.
  2. Выкладка шин осуществляется с оставлением воздушной прослойки. Достаточно 5-7 мм расстояния между колесами, чтобы сохранить их эксплуатационные и физические показатели.
  3. Запрещается складывать колеса в стопку, превращая ее в стол, сиденье или место для хранения других тяжелых вещей.
  4. Раз в 3 месяца колеса нужно поворачивать на 90 градусов, менять их положение, не выпуская воздух из камеры. Давление в шинах должно остаться рабочим.
  5. Чтобы точно знать зоны соприкосновения с опорой, их нужно отмечать маркером. Так проще поворачивать шины для устранения эффекта замятия. Маркировка может быть любой – фигуры, крестики, буквы.

Правила размещения колес в сборе

Хранение шин на балконе в собранном виде можно осуществить двумя способами:

  • Сложить стопкой друг на друга. Самый лучший вариант – укладывать каждое колесо на ровную поверхность, но такая раскладка занимает много места.
  • Подвесив на опору на стену. Чтобы исключить механическую деформацию, подвешиваются колеса за обод.

Важно! Ставить колесо на ребро (вертикально) категорически нельзя. Это приведет к деформации изделия.

Правила хранения шин без дисков

А вот резину без ободов следует хранить как раз на ребре, выкладывать стопкой друг на друга нельзя. При выкладке стопкой, резина подвергается давлению – чем дольше время хранения, тем больше деформируется изделие, и плотности примыкания резины к ободу не будет, плюс снижение сцепляемости с дорогой – в итоге шины придется менять.

Для сохранения формы и уменьшения нагрузки на нижние элементы применяются полки, шкафы, стеллажи. Подвешивать покрышки также не рекомендуется, рамные конструкции в этом случае подходят лучше – отсутствие настила и фиксация между двумя горизонтальными балками позволяет сохранять шины длительное время без потери качественных показателей.

Читать еще:  Отделка балкона профлистом своими руками

Узнав, как хранить шины без дисков на балконе зимой, многие хозяева продумывают варианты выкладки дисков. Эти элементы также требуют бережного отношения, поэтому стоит просмотреть варианты готовых фабричных конструкций для укладки колес и шин на балконе.

Делаем своими руками

Если условия компании, куда можно сдать резину, Вас не удовлетворили, либо стоимость оказалась для Вас высокой, ничего страшного. Большинство автовладельцев хранят шины самостоятельно, используя гараж или частный дом. Потому вот основные правила, которые нужно обязательно соблюдать, создавая для шин оптимальные условия хранения:

  1. Как только Вы сняли своими руками колеса с автомобиля, сразу же займитесь их тщательной очисткой. Нужно избавиться от грязи, песка, следов масла и прочей гадости. При воздействии на резину солнечного света может возникать нежелательная реакция, которая приведет к порче шин.
  2. Никогда не храните резину под прямым и особенно активным солнцем. Балкон должен быть хотя бы застеклен, а если есть гараж, тогда для резины выделите дальний темный угол.
  3. Не последнюю роль играет влажность. Идеальным условием будет минимальный уровень влажности.
  4. Расположение. Для дисков и колес противопоказан черный асфальт, ведь он впитывает тепло. Также не держите их около электроприборов, способных вырабатывать озон.
  5. Для защиты от деформации старайтесь располагать шин вертикально. Выбирайте ровные поверхности. На пол не ставьте. Лучше взять шкаф, стеллаж или полку. Они есть в продаже с отдельными секциями под каждое колесо. Хотя некоторые автовладельцы сооружают их своими руками.
  6. Обязательно спустите шины. Давление при этом должно быть на 50% ниже номинального.
  7. Допустимый диапазон температур составляет от 0 до 35 градусов Цельсия выше нуля. Хотя оптимальный показатель — это 10-25 градусов с влажностью до 60%.
  8. Не включайте около хранящейся резины обогреватели. Расстояние до подобных устройств должно быть хотя бы 1 м.
  9. Шины без камер и камерные покрышки держите на стеллаже, поддоне. Обязательно они должны стоять на ровной и сухой поверхности, не касаться острых ребер или химических веществ.
  10. Каждый месяц старайтесь переворачивать резину, чтобы у нее менялась точка опоры. Это максимально защитит ее от возможной деформации.
  11. Предельный срок хранения резины вне помещения — 30 дней. При этом располагаться они обязаны под навесом или под плотным материалом, чтобы защищать от влаги, грязи и солнечных излучений.

От идеи хранения летних и зимних шин на балконе советую отказаться. Дело в том, что на балконе соблюдать все нормы и правила невозможно. Слишком сухая погода вредна так же, как и повышенная влажность. Если речь идет о новой резине, то ее нахождение на балконе опасно для вашего здоровья. Производители покрывают ее специальной химией, чтобы продлить срок службы и хранения до продажи. Когда поверхность нагревается, начинает выделяться неприятный химический запах, способный нанести вред человеку.

Без дисков

Если Вы используете диски на летней и зимней резине, тогда храниться будет только сама шина без диска. Подвешивать или ставить горизонтально колеса без дисков нельзя. Под своим весом начнется процесс деформации.В этом случае держать их нужно при указанных условиях в вертикальном положении. Причем вы можете ставить их вплотную.

Для опоры используйте лучше ребристые или полукруглые поверхности, чтобы постараться избежать нежелательной деформации. Каждый месяц шины проворачивайте, чтобы менять точку опоры.

На дисках

Специалисты советуют хранить колеса вместе с дисками. Хотя тут уже все зависит от того, есть у Вас запасной комплект дисков или нет.

Колеса вместе с дисками можно складировть друг на друга в лежачем положении. Но только на небольшой срок — до 1-2 месяцев. Также можно подвесить.

Сборные колеса нельзя держать горизонтально на протекторе в пирамиде из 4 единиц. Под действием собственного веса это приведет к порче шин.

Соблюдение элементарных правил хранения позволяет шинам отработать все положенные им сезоны. Только при критичных ошибках могут возникнуть серьезные деформации, приводящие шины в полную негодность.

Обращаться в специализированные склады или шиномонтаж, предлагающие услуги хранения, советуем в том случае, если Вы нигде не можете создать приближенные к оптимальным условия хранения, либо просто не хотите заниматься этим вопросом и у Вас есть свободные деньги на оплату услуг.

Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector