Transstroyservice.ru

ТрансСтройСервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить окна в дождь

Потеют стекла в машине. В дождь, изнутри – что делать?

Наверное, многие автомобилисты часто встречались с такой проблемой – потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой. Но такой процесс может происходить даже на достаточно свежем автомобиле! Например — купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно подробно, статья + видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему потеют стекла?
  • Печка или кондиционер?
  • Налет на стеклах
  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления
  • Пару дельных советов
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Нужно сказать, что запотевание в основном проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (когда в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.

Пять причин почему потеют стекла в машине

Наиболее частыми причинами, по которым потеют стекла в машине, являются:

  1. Зимой стекла потеют из-за образования конденсата при взаимодействии теплого внутреннего и холодного уличного воздуха. Конденсат оседает на стеклянной поверхности, вызывая запотевание окон.
  2. Также стекла могут потеть во время дождя из-за излишней влаги – мокрая одежда, коврики и сидения в машине вызывают запотевание окон. Печка, работающая в салоне, просушивает вещи, а влага в это время оседает на стеклах автомобиля.
  3. Неисправности или засоренность в салонном фильтре также приводят к тому, что он плохо поглощает влагу и пыль, и как следствие, в машине потеют стекла.
  4. К запотеванию окон также приводит поломка клапана, обеспечивающего поступление в салон чистого воздуха (либо поломка датчика, который регулирует работу заслонок клапана).
  5. Наличие в салоне машины пассажиров в выпившем состоянии также очень часто может быть причиной того, что потеют стекла. Это происходит из-за способности паров спирта поглощать влагу.

После того, как мы разобрались с причинами, по которым чаще всего потеют стекла в машине, вам будет легче понять, что с этим делать и как избежать их запотевания.

На что заказчику следует обращать внимание, пока монтажники работают?

Самое главное, надо следить, чтобы оконная коробка и рама не были деформированы и установлены с перекосом. Для этого, разумеется, не обязательно ежеминутно хвататься за уровень и отвес, чтобы, растолкав мастеров, самому проверить вертикальность боковых и горизонтальность верхних и нижних сторон окна.

Достаточно проконтролировать его положение перед тем, как оно будут окончательно зафиксировано на месте. Следует обращать внимание и на то, чтобы мастера не попытались для «ускорения» работы и достижения более «плотного» прилегания поверхностей алюминиевого «теплого» окна к стене привинтить его болтами и шурупами. В этом случае наверняка будут испорчены полиамидные утеплители внутри профилей.

Зазоры между стеной и рамой должны быть в пределах 2-3 (см). Окажутся меньше – не останется места для пены, которая, кроме изолирования тепла, выполняет роль амортизатора: если окно «поведет» в сторону, рама упрется в пену и не деформируется.

Рекомендации по удалению конденсата со стекла

Если конденсат образовался на стекле автомобиля, то его необходимо удалить, даже если кондиционер уже включен. Некоторые водители начинают протирать стекло тряпкой, которую они используют для чистки различных загрязнений на автомобиле, но так делать нельзя. Обзаведитесь отдельной губкой или тряпкой из микрофибры, чтобы протирать стекло с внутренней стороны. Вытирать лобовое стекло следует по диагонали, чтобы не оставалось разводов.

Материалы и комплектующие

Наткнуться на обман можно практически на любом этапе выбора окна, и каждый элемент окна может оказаться подделкой.

Профиль

Один из излюбленных приемов рекламы — подчеркивать немецкое происхождение профиля. Ведь, будем откровенны, у российского потребителя невысокое доверие к отечественной продукции. Но если рассуждать логически, то профиль для окна, изготовленный и привезенный прямо из Германии, обойдётся очень дорого. Это невыгодно ни для компании, ни для клиента.

Что такое немецкий профиль в России?

На самом деле, немецкое происхождение — это применение немецких технологий при производстве профилей в российских городах. При этом заводы, как правило, являются официальными партнерами бренда и осуществляют деятельность под контролем его представителей. Это означает, что производство регулярно проходит сертификацию на соответствие технологии выпуска и сборки продукции.

Заводы крупнейших марок находятся в следующих городах:

  • REHAU — Раменское, Московская обл.;
  • VEKA — Москва и Новосибирск;
  • KBE — Воскресенск, Московская обл.;
  • THYSSEN — Серпухов, Московская обл.;
  • GEALAN — Санкт-Петербург;
  • ELEX — Краснодар;
  • Salamander — Брест, производство для экспорта в Россию и Украину;
  • TROCAL — Воскресенск, Московская обл.

При выборе оконной компании советуем обращать внимание на то, есть ли у нее сертификат соответствия немецким требованиям. В качестве европейского продукта можно не сомневаться: гарантия на него длится минимум 40 лет, материал прочный (не трескается) и цветоустойчивый (не желтеет на солнце). Не советуем выбирать турецкие и китайские профильные системы. Они производятся по совершенно другим стандартам, и, соответственно, имеют другое качество, при этом цена примерно та же.

Читать еще:  Верхнеподвесные окна с открыванием наружу

Перед покупкой пластиковых окон, попросите у компании сертификат качества!

Подделка

Еще одно ухищрение, на которое идут недобросовестные компании — это производство подделок. Аферисты копируют или покупают более дешевый профиль, затем меняют защитную пленку, а покупатели принимают изделие за марку более высокого уровня. Чаще всего для этих целей используют:

  • BRUSBOX, MONTBLANC, PLAFEN, ARTEC — похожи на профили REHAU;
  • NOVOTEX, KRAUSS, PROPLEX, WINTECH, EXPROF, RIGAP — похожи на KBE.

Кроме этого, недобросовестные компании могут использовать профиль для нежилых помещений вместо обычного. Внешне они почти не отличаются, но объектовый профиль изготовлен из пластика вторичной переработки, а толщина его стенок тоньше положенных по нормам 3 мм. Стоимость такого профиля значительно ниже, что и является «приманкой» для покупателя.

Некачественные оконные профили

Помните, для жилых помещений объектный профиль использовать категорически нельзя! Конструкция таких окон недостаточно прочная, теплопроводность не соответствует норме, а пластик может выделять неприятный запах. О реальном назначении продукции ненадежная фирма, конечно же, умолчит.

Как определить обман? На защитной пленке профиля обычно отсутствуют надписи, либо есть слова «объект», «object», «энджин», «тендер» и аналогичные по смыслу. Обращайте на это внимание и не соглашайтесь на установку таких окон.

Экономия на сырье

Еще один мошеннический метод снизить себестоимость металлопластиковых окон — вставки из вторсырья. Как их распознать? По более темному оттенку на лицевых поверхностях. Также штапик и профиль в норме должны быть идентичны по цвету. Если на этапе производства пластика было подмешано вторсырье, оттенки элементов будут отличаться — скорее всего, штапик будет темнее или желтее

Фурнитура

В цене металлопластикового окна стоимость фурнитуры составляет значительную часть. Недобросовестные фирмы знают, как за счет этого сэкономить в свою пользу.

Подмена

Самый нехитрый способ — это вместо обещанной в рекламе качественной фурнитуры установить дешевую. Немного математики: разница в цене дешевого турецкого комплекта Vorne и добротной немецкой Roto может достигать 65% для одного окна. У австрийского бренда MACO есть завод в Китае — определить страну происхождения довольно трудно. Средняя оконная компания выпускает в месяц около 250–400 единиц продукции. Вы можете представить, какую сумму они выигрывают на такой неправомерной «экономии»? Клиентам же, в свою очередь, через несколько месяцев придется чинить фурнитуру за свой счет.

Будьте внимательны при заключении договора: если в нем не указана марка используемой фурнитуры, установить могут что угодно. Наиболее вероятно, качество будет отличаться от заявленного на словах или в рекламе.

Чтобы определить качество фурнитуры, нужно испытать ее в деле. Попробуйте повернуть ручку окна: если приходится прилагать усилие, а механизм срабатывает со скрипом или рывками, значит, деталь вряд ли прослужит долго. Если при запирании появляется эффект пружины, это признак того, что металлические силовые элементы заменены пластиковыми и прогибаются при повороте ручки. Это также может быть свидетельством неправильной сборки или недосборки — отсутствия шурупов.

Экономия на комплектации

Помимо ручек, фурнитура окна включает в себя и другие элементы, от которых зависит срок службы окна. Качественная фурнитура защищает створки от провисания, а комнату — от сквозняка.

Еще один вид обмана заключается в том, что некоторые детали могут просто не включить в комплектацию вашего окна. Хотя в вашем договоре и будет указано, что поставят именно комплект Roto.

  • Перед покупкой и после монтажных работ стоит обязательно проверить наличие блокиратора ошибочного действия. Он не дает створке повиснуть на нижней петле при переходе из распашного режима в откидной. Это не только важный вклад в срок службы окна, но и гарант безопасности. Если блокиратор не установлен, то петля может не выдержать и створка выпадет из рамы.
  • В комплектацию должна входить ответная планка. Она нужна для плотного прилегания створки к раме и устанавливается по периметру внутреннего контура рамы, минимум — по одной на каждой стороне, то есть 4.Возможно, и больше — в зависимости от размеров окна. Недобросовестный подход некоторых фирм — это ограничиваться двумя ответными планками на створку. Это приводит к сквознякам и даже надели в районе стекол и подоконника, что говорит о значительных потерях в герметичности и теплофизических параметрах.

Обязательно перед приемкой, проверьте работу оконных ручек и другой фурнитуры!

Стеклопакеты

Со стороны данного параметра, к сожалению, также очень много возможностей для обмана клиентов. Недобросовестные компании практикуют следующее:

  • сокращают количество герметика или используют дешевый продукт;
  • для первичной герметизации и фиксации стеклопакета вместо полиизобутилена применяют двустороннюю клейкую ленту, что противоречит требованиям технологии;
  • для вторичной герметизации берут вместо полисульфида однокомпонентный герметик (силикон, хотмелт;
  • заменяют влагопоглотитель (фоносорб) силикагелем или другим дешевым аналогом;
  • используют недостаточное количество фоносорба или вовсе отказываются от него.
Читать еще:  Дерево алюминиевые окна со стеклопакетом

Если камера окна запотевает или покрывается конденсатом, это говорит о посредственном качестве и является поводом для обращения с претензией в компанию. На проблемы с герметичностью распространяется гарантия.

Рассмотрите слои герметизации — их хорошо видно сквозь стекло. Черный цвет первого слоя — хороший знак. Белый или прозрачный — это признак экономии на первичном герметике. Через несколько лет теплоизолирующие качества стеклопакета значительно снизятся и прослужит он меньший срок. Следуют также обратить внимание на второй слой — он должен составлять минимум 5 мм, иначе со временем стеклопакет потеряет целостность. Кроме этого, по всему внутреннему контуру оба слоя должны быть равномерной толщины.

Выше мы рассмотрели технологические нарушения. Помимо них, часто встречается подмена или отсутствие элементов стеклопакета.

  • Флоат-стекло марки М1 заменяют обычным стеклом. Если посмотреть через него под небольшим углом на соседнее здание или другую конструкцию с прямыми линиями, будут заметны искажения: прямые линии будут волнистыми и начнут «плавать» при перемещении взгляда вдоль плоскости окна.
  • Нет внутреннего стекла в двухкамерном стеклопакете. Хоть визуально это и трудно заметь, существует способ проверки: нужно поднести зажигалку к стеклу и посчитать количество отражений пламени. Три стекла дадут 6 отражений, два — 4.
  • Вместо армированного или энергосберегающего устанавливают обычное стекло. Это нарушение также поможет выявить зажигалка: отражение пламени в энергосберегающем стекле будет отличаться по цвету (фиолетовый, а не красный).
  • Отсутствие инертного газа, заявленного в договоре. Можно проверить лишь с помощью спектрального анализатора. Проблема в том, что профессиональное оборудование для данной проверки найдется в доме далеко не у каждого, а стоит недешево.
  • Применение более дешевых уплотнителей. По внешнему виду подмену определить, к сожалению, невозможно.

Водоотливная планка

Этот элемент нужен для защиты от попадания воды во время дождя, когда створка переведена в откидной режим, монтируется с внешней стороны окна. Многие компании пренебрегают установкой водоотливной планки, хотя это обязательное требование согласно стандартам.

Откосы

Откосы достойного качества выполняют из утепленных сэндвич-панелей толщиной 10 мм. Материал теплый и жесткий, на поверхности не образуется грибок. В качестве дешевой замены используют холодные стеновые панели посредственного качества.

Ошибки при отделке откосов

В норме стыки при монтаже смазывают жидким пластиком. Он аналогичен ПВХ по структуре и имеет равный коэффициент расширения, поэтому не отличается от профиля цветом и не трескается. Но вместо жидкого пластика может быть использован силикон — через несколько недель он почернеет и отвалится. Как следствие страдает внешний вид окна, снижается энергоэффективность, может появиться грибок.

Как обычно проводят остекление

Если вы будете предупреждать оконщиков, что собираетесь утеплять свой балкон, вас конечно послушают, покивают в знак согласия, пообещают, что учтут это, но все равно сделают так, в конце концов, как на снимках ниже. Почему?

Потому что, в большинстве случаев люди отделывают свои балконы вагонкой и обычная установка окна (даже самая неудачная) позволяет это сделать без серьезных проблем. Вот и замерщик посчитает, что в любом случае все будет нормально. Но это не так! При последующем утеплении, “обычная” установка окна не приемлема.

Замерщику важно на данный момент, чтобы окно только “залезло” в проем. И все. То, что у вас потом будут проблемы с утеплением никого не волнует, к сожалению. “Окно же стоит? – Стоит. Створки открываются? – Открываются. Такое окно заказывали? – Такое. В чем тогда проблема?” – вот примерный разговор, если вы вздумаете возмущаться после установки. Скорее же всего, вы и возмущаться не будете. Вы же тоже не станете считать эти расстояния заранее, верно? А после спрос какой?

Монтажникам тоже проще ставить окно с минимальными зазорами по периметру: пены меньше уйдет и нащельников не надо. Все остаются при своих интересах, кроме заказчика.

Если стены закроют часть стеклопакета или штапика, его удерживающего – это полбеды. К этому можно привыкнуть и смирится. Ну, еще придется беречь эти стеклопакеты. Если разобьете, то надо будет разбирать стену, чтобы их заменить. Плохо, конечно, но терпимо. А, если створки не смогут открыться. Вот в этом случае вашу лоджию, вообще, нельзя будет утеплять. Необходима будет замена всего окна.

Мы на сайте в нескольких местах предупреждаем о решающей роли правильного остекления лоджии, которая будет утепляться. Но проку немного. Снимки снизу этому подтверждение. Один из владельцев (вернее, владелица) была на нашем сайте перед тем, как остеклять свою лоджию. Читала, но в результате остекляла она её не у нас и вот итог на снимках.

Когда лучше застеклить балкон?

Перед тем как застеклить балкон, многих интересует вопрос, летом или зимой это лучше сделать. Есть мнение, что в холодное время, особенно зимой, слеклить не стоит. Якобы монтажные материалы(пена) могут быть не эффективны. Работы можно производить при температуре до -15 градусов. Плюс стекления балкона зимой, можно проконтролировать правильность установка, если монтаж сделали с ошибками, будут ощутимы потоки холодного воздуха со щелей. Летом цена на установку может быть дороже, чем зимой из-за спроса на эту услугу.

Читать еще:  Внутренние решетки на пластиковые окна

Утепление и остекление балкона — работа непростая, но необходимая, если хочется получить дополнительное помещение в квартире для отдыха, выращивания цветов или хранения вещей.

Типы, конструкция и характеристики дефлекторов дверей

Конструктивно любой дефлектор — это цельнолитая пластиковая деталь в виде узкого и удлиненного козырька, форма которого повторяет обводы рамы автомобильной двери. На детали можно выделить плоскую часть, прилегающую к раме, и сам козырек с аэродинамической формой. Изготавливаются дефлекторы из органического стекла (полиметилметакрилата), но встречаются изделия и из других прозрачных пластиков.

Как правило, детали продаются комплектами по два (только для передних дверей) и четыре (для всех дверей), в комплект включается весь необходимый крепеж, инструкция и упаковка.

Ветровики делятся на несколько групп по назначению, декоративном качествам и способу монтажа на дверь.

По назначению дефлекторы бывают:

  • Универсальные — подходят для различных автомобилей с похожими по геометрии кузовами;
  • Для отдельных моделей автомобилей или модельных рядов с одним кузовом.

При этом ветровики отличаются местом установки — для передних и задних дверей, правые и левые. Все они по понятным причинам не взаимозаменяемы. Также существуют и аксессуары для крышных люков, они выполняют те же задачи, что и дверные, однако монтируются перед срезом люка.

К декоративным качествам относятся прозрачность деталей, их цвет и наличие дополнительных деталей. Дефлекторы бывают бесцветными и окрашенными в массе (с различной интенсивностью — от частично непрозрачных до полностью непрозрачных, но чаще используются полупрозрачные аксессуары), окрашенные чаще всего имеют зеленый и черный цвет. На наружные поверхности ветровиков могут наноситься логотипы и различные надписи, на аксессуарах для отдельных моделей авто зачастую присутствуют молдинги (которые служат продолжением молдингов на кузове и дверях) и иные элементы.

По способу монтажа дефлекторы делятся на три вида:

  • Монтаж на двухсторонний скотч;
  • Монтаж на клипсы (механический);
  • Комбинированный монтаж — на скотч и клипсы.

Ветровики первого типа крепятся к раме окна с помощью клейкой ленты или двухстороннего скотча, который заранее нанесен на деталь. Это наиболее простой вариант, приклеивание аксессуара доступно любому автовладельцу, процедура занимает немного времени, а при необходимости дефлектор легко демонтируется и заменяется новым. Однако скотч может стать причиной отслаивания лакокрасочного покрытия, а под высокими нагрузками возможен его частичный или полный отрыв.

Детали второго типа фиксируются на раме с помощью специальных стальных кронштейнов — клипс. Этот тип монтажа более надежен и долговечен, однако он требует сверления козырька, а даже незначительная ошибка может стать причиной появления щелей и ухудшения прочности крепления. Крепление на клипсы может дополняться проклейкой с помощью скотча для предотвращения протечек воды — это комбинированный монтаж.

Дефлекторы можно устанавливать только на автомобили, двери которых имеют раму. На транспортных средствах, в которых боковые стекла упираются непосредственно в стойку и крышу кузова, эти детали использовать невозможно.

Советы для экстренного решения этой проблемы

В тех ситуациях, когда нет времени на предварительную обработку окон, можно бороться с проблемой с помощью следующих проверенных методов.

  • Если в транспортном средстве имеется функция рециркуляции, то на всем пути лучше включить ее, потому что она будет предотвращать запотевание окошек при любых погодных условиях.
  • При очищении машины от конденсата желательно попросить выйти всех пассажиров на улицу, потому что человеческое дыхание делает воздух более влажным, поэтому процесс идет в несколько раз медленнее.
  • Чтобы не потел кузов машины, важно включать функцию прогрева сразу же после зажигания.
  • В дождливую погоду окошки нужно обдувать прохладным или еле теплым воздухом. Не следует включать горячий обдув, потому что повышается вероятность возникновения трещин из-за изменений температур.
  • Зимой сначала следует включить функцию прогревания самого салона изнутри, а затем направить поток теплого воздуха на лобовое и заднее окна. Это также является мерой предосторожности от поломки.

Окна покрываются конденсатом практически у каждого автовладельца. Разница состоит в том, что некоторые производители предусмотрели это и установили специальную функцию, а другие – нет. Но в любом случае, чтобы уменьшить запотевание, необходимо поддерживать автомобиль чистым, и как можно чаще его проветривать. Поездка на машине станет не только удобной, но и безопасной в дождливую и холодную погоду.

  • Total 1

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector