Transstroyservice.ru

ТрансСтройСервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Атермальное остекление что это такое?

Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы

В замкнутом пространстве салона автомобиля пассажиры и водитель окружены большим количеством стекол. В жаркое время года вынужденное длительное времяпрепровождение в таких условиях вызывает неприятные ощущения. Сквозь прозрачную поверхность также проникают лучи ультрафиолета, который приносит вред пластику, коже и способствует выцветанию тканевой обивки.

Для защиты автомобилисты используют разные типы тонировок. Однако не всегда добросовестные производители стремятся выдерживать ГОСТ на свою продукцию, поэтому светопропускные способности могут не соответствовать установленным стандартам. Одним из альтернативных вариантов является атермальное остекление, что это такое в машине, узнаем далее.

Технология и свойства

Уровень производства для таких технологий не терпит кустарщины и доступен только предприятиям с высокой технологической оснащенностью и культурой. Очень много мнений и советов, как отличить такое стекло от подделок или фальсификаций. «Знатоки» советуют смотреть на цвет. Мол, атермальное стекло, если на него смотреть под углом дает синий оттенок. Но надо сказать, что любое чистое, лобовое стекло автомобиля под углом отсвечивает синим цветом. Это свойство любого качественного стекла. Если стекло зеленое или синее или какого-то другого цвета, то это просто цвет пленки или термального напыления, не больше. Настоящее атермальное стекло делается с помощью определённых добавок в расплав (жидкое расплавленное стекло). Эти присадки содержат окись железа и еще несколько веществ, которые и придают ему свойство поглощения тепловых (инфракрасных) лучей. Ни прозрачность, ни цвет стекла не изменяется и отсвечивание синим лобового стекла, это результата производства триплекса. Триплекс – это процесс армирования листового стекла специальной пленкой. Вот она и дает такой тон.

Применение

Как уже говорилось, применяется такой тип стекла исключительно в автомобилях. Пока оно слишком дорогое для массового использования в быту. Далеко не все известные производители авто с мировым именем комплектуют свои модели таким лобовым стеклом. Пока это автомобили премиум и бизнес класса. А уж про то чтобы перенести такой тип в бытовое остекление окон или для изготовления стеклопакетов тем более. При выборе стекла надо обращать внимание не на его цвет, а на маркировку. Атермальное стекло производится, как уже говорилось, только на крупных предприятиях, кустарного производства нет. Поэтому на маркировке должен стоять знак TINTED или OVERTINTED. Если такой есть, то вы покупаете то, что ищете. Никакие любые другие признаки не есть действительными. Это общепринятая маркировка, означающая искомые свойства. Если вы поставите такое стекло, то почувствуете это сразу. Солнце не будет обжигать вам лицо. Салон перестанет перегреваться на солнце. А обивка салоне не выгорит и всегда будет свежей. Но – это если вам повезет и вы действительно купите искомое.

Понятно, что мы не дали искомый ответ на запрос, что такое атермальное остекление. Но он немного не тот, который ожидается. Для этой цели есть другие виды теплоизоляционных технологий. Еще с конца девяностых годов на нашем рынке появились i-стекло и k-стекло. Вот эти виды и есть те способы защиты жилища от жарких лучей летом, и от утечки тепла зимой. Но это другой механизм действия. Это не поглощение, а отражение, что согласитесь не одно и тоже. Такие стеклопакеты производятся и доступны любому желающему. Достаточно просто их заказать и любая компания, которая производит ПВХ окна, с удовольствием выполнит ваш заказ.
Давайте еще раз повторимся. Атермальное стекло – это стекло, которое поглощает тепловые лучи. А i-стекло и k-стекло – отражают тепло. И это для жилого помещения полезней и нужней, чем поглощение. Зимой тепло отражается вовнутрь, что экономит ваши средства, а летом — отражает наружу. Поэтому вопрос, что такое атермальное остекление, не имеет смысла, в виду отсутствия такового. То есть, не делается и наверно делаться не будет потому, что поглощать тепло комнаты зимой, наверно не очень целесообразно. Да и вообще поглощать тепло жилого помещение зимой или летом противоречит цели жилья, теплого и уютного укрытия от внешнего мира. Его наоборот надо хранить.
В автомобиле другое дело. Все кто сидел в машине в солнечный день, знают, что это такое и на сколько спасает кондиционер. И как это вообще происходит, когда кондишен дует холодом, а лучи палят жаром. Вот тут поглощение, единственное спасение. Отражение не даст искомого эффекта. Проницаемость автомобильного стекла должна быть максимальной.

Читать еще:  Как разрезать автомобильное стекло?

Преимущества атермального остекления

АС обладает массой достоинств помимо препятствия нагреванию салона машины в летний зной. Атермальное стекло также:

  • Прочнее и долговечнее стандартного стекла. Если во время движения в машину попадет небольшой камень, то с наибольшей вероятностью он не оставит трещины или другого серьезного повреждения.
  • Немного затемняет поверхность, поэтому снижается образование бликов. Поэтому даже если водитель забыл солнечные очки, преломления света не будет таким сильным, чтобы ослепить его.
  • Позволяет сэкономить топливо, так как не придется лишний раз включать систему кондиционирования.
  • В зимнее время позволит, наоборот, сохранять тепло. Это объясняется тем, что оно намного дольше промерзает.
  • Выполняет роль теплозащитного экрана. Все происходящее снаружи автовладелец видит четче, поэтому его глаза меньше устают.
  • Не требует обновления (например, как покрытия типа «антидождь»).

Таким образом салон машины не будет нагреваться и выгорать. При этом автовладелец получает более прочное лобовое стекло, которое будет сложнее повредить и злоумышленнику, решившему попасть внутрь ТС.

Полезно! В отличие от тонировки разных типов, АС разрешено для использования и никак не противоречит закону о светопропускной способности.

Атермальное остекление действительно повышает уровень комфорта водителя и пассажиров транспортного средства, поэтому некоторые крупные автопроизводители (зарубежные и отечественные) начали выпускать новые модели машин, в которых даже в базовой комплектации устанавливаются более прочные АС. Однако, даже такой весомый аргумент не означает, что конструкции этого типа лишены минусов.

Контрафакт

Сложность и дороговизна продукции всегда вызывает вал рыночных подделок. Атермальные стёкла не стали исключением. Хорошо, если о применении столь полезной опции позаботился завод-изготовитель автомобиля. В противном случае следует внимательно изучать предлагаемый к продаже товар.

Главная функция такого стекла — это плохое пропускание теплового излучения. Можно сравнить температуру в тени атермального стекла с таким же показателем просто тонированного. Тонировка даст более глубокую тень, но при этом тепло будет ощущаться сильнее.

Если в наличии имеются очки со свойством поляризации пропускаемого света, которые гарантированно сами не являются подделкой, то можно посмотреть на стекло сквозь них. Они, как и атермальное стекло, обладают способностью бороться с бликами от фар встречного автомобиля. Совмещение преломления света в стекле с поляризацией фильтрами очков даст картину радужного переливания света с преобладанием фиолетовых оттенков.

Надо убедиться также и в общем качестве изготовления. Хороший товар всегда правильно упакован, имеет чёткую и ясную маркировку, кромки тщательно зашлифованы, не может быть никаких зазубрин и острых краёв.

Самым же надёжным, как всегда, остаётся обращение в проверенную солидную фирму с твёрдой репутацией и стабильными поставками от производителя. Обычно там же производится и установка стекла в автомобиль, что тоже немаловажно. Дорогое стекло легко повредить как при вклейке, так и потом, когда оно выпадет из проёма в процессе эксплуатации. Надо помнить, что в современном автомобиле переднее и заднее стёкла являются структурными элементами, работающими на жёсткость кузова.

Видео: Атермальное стекло. Фиолет.

Потребительские свойства атермальных стёкол

Главное свойство атермальных автомобильных стёкол – это отражение инфракрасного спектра солнечного света. Поэтому в салоне автомобиля создаётся комфортная атмосфера.

Преимущества

Кроме этого, атермальное остекление обладает внушительным списком положительных качеств. Вот некоторые из них:

  1. Атермальные автостёкла прочнее и долговечнее обычных.
  2. Они снижают нагрузку на систему кондиционирования и отопления авто. В жаркую погоду салон нагревается намного меньше, а в холодное время года надёжно удерживается тепло.
  3. Остекление с атермальным эффектом экономит топливо, потому что кондиционер или печка отопления работают в щадящем режиме.
  4. Атермальное стекло меньше запотевает и практически не промерзает.
  5. Яркие солнечные лучи эффективно рассеиваются. Водителю не мешают блики. Это повышает безопасность движения в солнечную погоду.
  6. Обивка салона на сидениях надёжно защищена от выгорания. Передняя панель будет нагреваться в 2-3 раза меньше.

Недостатки

Основным недостатком атермального автостекла – это его высокая цена.

  1. Стоимость такого стекла по сравнению с обычным больше в 1,5-2 раза.
  2. Также не на все модели автомобилей можно найти такие стёкла. Но не стоит расстраиваться, в настоящее время всё больше и больше производителей автомобилей предлагают в базовой комплектации атермальное остекление. К примеру, его уже устанавливают на новые модели отечественных автомобилей, и на большинство новых автомобилей импортного производства.
  3. Ещё один немаловажный недостаток – это ухудшение работы дополнительного автомобильного оборудования: антирадаров, навигаторов. Атермальные стёкла могут блокировать некоторые функции специальных гаджетов.
Читать еще:  Сколько стоит положить стеклоблоки?

Видео-тест работы радар-детектора, через обычное и атермальное стекло

В данном видео видно, что на работу радар-детектора Supra DRS-i75VST тип лобового стекла не влияет.

Как отличить атермальное стекло от обыкновенного?

В настоящее время спрос на атермальные стёкла, содержащие ионы серебра, всё время растёт. Вследствие этого на рынке появилось большое количество поддельных товаров, которые не обладают соответствующими свойствами и полезными качествами. Нередко продавцы пытаются выдать обычные стёкла, имеющие солнцезащитную полосу вверху, за атермальные. Для того чтобы не приобрести такую продукцию по завышенной цене, необходимо понимать, как отличить разные типы друг от друга. Это можно сделать следующим образом:

  1. Первоначально необходимо тщательно осмотреть стекло. Нужно обратить внимание на его кромку. Она должна быть хорошо отшлифованной и ровной.
  2. Также следует найти маркировку товара. Все производители атермального стекла указывают на ней такие слова, как INTED или же OVERINTED. Разница между первым и вторым типом заключается лишь в коэффициенте светопропускания. В продукции с маркировкой INTED он составляет 81%, а с OVERINTED – 78,5%. В первом случае стекло отличается лёгким зеленоватым оттенков, а во втором – выраженным зелёным цветом.
  3. Необходимо узнать название производителя товара. В настоящее время атермальные стёкла изготовляются лишь на высококачественном и дорогом оборудовании, которое не могут себе позволить малоизвестные компании. Именно поэтому необходимо ориентироваться на бренд.

Только маркировки с обозначениями INTED и OVERINTED указывают на атермальные стёкла

Отличить атермальное стекло от обычного можно следующими способами:

  1. С использованием солнцезащитных очков, имеющих поляризационный эффект. Через них на поверхности остекления будут заметны радужные разводы, такие как на пятнах разлитого бензина в солнечный день. Такой эффект обусловлен преломлением солнечных лучей посредством того, что они сталкиваются с небольшими кристаллами компонентов остекления.
  2. Посредством сравнения тени и самого стекла. Первая должна быть темнее, чем непосредственно само остекление. Этот способ определения подделки сам по себе не помогает выбрать оригинал, так как обеспечить данный эффект можно и другими методиками. Именно поэтому эксперты рекомендуют, прежде всего, пользоваться поляризационными очками. Они позволяют с большей вероятностью выявить подделку.

Таким образом, если пользоваться всеми вышеперечисленными рекомендациями специалистов, можно без проблем отличить атермальное стекло от обыкновенного. Это позволяет существенно сэкономить деньги и свободное время.

Плюсы и минусы защитных стёкол

Применение атермального остекления не может состоять из одних достоинств, сказывается сложность и несовершенство технологий изготовления.

Невозможно создать вокруг автомобиля идеальный оптический фильтр.

  1. Изготовление атермальных стёкол, даже не самых совершенных, обходится дорого, их цена минимум вдвое превышает стоимость обычных, независимо, триплекс это или закалённые боковые и задние.
  2. Несмотря на все старания, видимость через атермальные стёкла всё же ухудшается, что обязательно сказывается на безопасность движения при недостаточном освещении.
  3. Возникает некоторое искажение цветопередачи стёкол, недостаток, свойственный любому оптическому фильтру.
  4. Затрудняется радиосвязь внутри салона автомобиля. Чувствительные устройства приходится выносить за его пределы.
  5. Возможны проблемы с действующим законодательством, если стекло соответствующим образом не сертифицировано.
  6. Тип затенения может быть плохо совместим с солнцезащитными очками водителя, действующими на основе поляризации светового потока.

При этом достоинства такого остекления перевешивают все его минусы.

  1. Салон автомобиля дольше сохраняется в условиях сильной солнечной радиации, можно применять более дешёвые материалы, которые с обычным стеклом быстро пришли бы в негодность.
  2. Экономится топливо за счёт более щадящего режима работы климатической системы.
  3. Салон машины не перегревается на стоянках, его можно быстрее охладить перед поездкой.
  4. Водителю не надо напрягать зрение, уменьшается также и вероятность появления бликов за счёт более мягкого рассеяния лучей.
  5. При работе отопителя, хоть и незначительно, но снижается рассеяние тепла излучением в окружающее пространство.

Преимущества такого остекления настолько велики, что многие автовладельцы стремятся установить его и на те машины, где оно не предусмотрено заводом.

Что дает атермальное стекло?

  • Такой сложный технологический процесс в результате дает просто блестящие результаты. Для чего предназначено обычное стекло: для защиты от дождя, града, ветра и снега, допуска солнечного света внутрь помещения (в нашем случае – машины); оно ограждает от морозов, запахов и пыли. Все это присуще и атермальному, но дополняется еще некоторыми приятными бонусами;
  • Салон в жару нагревается значительно меньше. Соответственно, нет впечатления, что лезешь в печь, и нет ожогов от прикосновения к раскаленной торпеде;
  • Гораздо меньше становятся блики – как от солнца, так и от фар встречных машин;

Статьи по теме:

  • «Что делать если замерзает стекло;»
  • «Что делать если запотевает лобовое стекло».

В зависимости от присадок, стекла могут иметь и фиолетовую окраску. Вот на таких водители, уже опробовавшие ноу-хау, останавливаться не советуют. Антирадар на них не установишь. Вернее, работать он не будет, поскольку фильтр очень ослабляет прием. Приходится тыкаться по всему стеклу в поисках более прозрачного места – и не факт, что найденное будет сочетаться с удобством и не станет заслонять обзор.

Как альтернативу в этом случае можно предложить составной радар-детектор, принимающая часть которого монтируется снаружи (и, соответственно, может быть снята или разбита мимо проходящими хулиганами).

Что такое атермальное лобовое стекло?

  • Что такое атермальное лобовое стекло?
  • Что такое атермальное лобовое стекло
  • Преимущества и недостатки атермального остекления
  • Как распознать атермальное стекло
  • ГОСТ и атермальная тонировка

Атермальное лобовое стекло – это своеобразное ноу-хау на авторынке. Атермальное остекление авто в жару поможет реже включать кондиционер (а это экономия топлива), а зимой такое стекло способствует удержанию тепла в салоне, меньше запотевает и промерзает.

  • Что такое атермальное лобовое стекло
  • Преимущества и недостатки атермального остекления
  • Как распознать атермальное стекло
  • ГОСТ и атермальная тонировка

Покупка не из дешевых, но очень полезная. Не нужно путать атермальное стекло и затонированное в какой-либо оттенок стекло или стекло с солнцезащитной полосой.

Что такое атермальное лобовое стекло

Преимущества и недостатки атермального остекления

У каждой вещи есть свои сильные стороны и недочеты. Имеются они и у атермальной тонировки лобового стекла.

Преимущества:

• Прочность и долговечность.

• Работают по принципу термоса: защита от жары летом (снижается нагрузка на кондиционер, теплопоглощающий эффект стекла) и от холода зимой (теплозащитный эффект).

• Экономия топлива (печка или кондиционер меньше работают).

• Зимой стекло меньше запотевает и почти не промерзает.

• Наличие антибликового эффекта (рассеиваются слепящие солнечные лучи, инфракрасное и ультрафиолетовое излучение поглощается на 50%).

• Не нагревается руль и передняя панель.

• Не выгорает на солнце обивка салона.

• Не искажает цветопередачу, контрастность и предметы.

• Нагрузка на ваши глаза уменьшается.

Недостатки:

• Дороже обычного стекла примерно в 2 раза.

• Стекла в продаже есть не на все модели машин.

• Ухудшают работу техники: навигаторов, специальной техники, радаров.

Как распознать атермальное стекло

Чтобы вас не «надули», нужно уметь отличить настоящее атермальное стекло от подделки. На первый взгляд, атермальное стекло имеет легкий зеленоватый или голубой отлив. Если посмотреть на такое стекло через поляризационные очки, то вы увидите радужный эффект (напоминает бензиновую пленку на воде).

Ищите в уголке маркировку TINTED и OVERTINTED. Такую делают только крупные производители. Это специальная маркировка, отображающая светопропускной коэффициент. Стекла TINTED имеют слегка зеленоватый оттенок, а светокоэффициент составляет 81%. Стекла OVERTINTED ярко выраженного зеленого цвета с коэффициентом 78,5%.

Осмотрите ободок (кромку). Он должен быть идеально ровный. Можно также на солнце сравнить тень и само стекло. Если стекло светлее тени, то это оригинальное стекло, а не подделка.

ГОСТ и атермальная тонировка

При покупке атермального стекла, вам совсем не обязательно думать о ГОСТе. Об этом уже побеспокоились на производстве, так как это их прерогатива. Нам остается только помнить, что по ГОСТу светопропускаемость стекол в салоне должна быть не меньше 70%. Если инспектор сделает тестирование на светопропускаемость прибором, и она окажется меньше 70%, то наказания вам за это не будет (штраф либо другое наказание за зеркальность в тонировке законом не прописаны).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector