Transstroyservice.ru

ТрансСтройСервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закаленное стекло или триплекс что лучше?

Каленое или триплекс стекло. Что лучше для автомобиля?

Стекла автомобиля прошли достаточно длинный путь эволюции. НА современных машинах стекла с боков, задние и лобовые отличаются – они не одинаковы и изготавливаются по разным технологиям. Одни закаленные, другие так называемые «ТРИПЛЕКС». И те и другие обладают своими плюсами и минусами (в частности одни сильно царапаются, плохо противостоят механическим воздействиям, в частности от скребков щеток от снега, другие разбиваются вдребезги при сильных ударах и могут вас поранить). В общем, статья получится подробная и интересная (из разряда нужно знать) + обязательно видео версия в конце. Так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Какие стекла стоят в автомобиле?
  • Каленые стекла
  • «ТРИПЛЕКС» — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
  • Скребок против лобового стекла
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если честно, на написание этой статьи меня толкнул спор на одном из форумов по автомобильной тематике, где обговаривался такой вопрос – царапает ли щетка для убора снега (в частности пластиковый скребок лобовое стекло или нет). Кто то писал, что это бред и лобовуха каленая, и что поцарапать ее не может даже металлические предметы, другие писали, что каленые стекла уже давно не ставятся и сейчас царапины это – «легко и просто». А где же истина? Вот поэтому я и хочу все объяснить, что из чего состоит и где стоит. НУ что начинаем

Триплекс и закаленное стекло: особенности производства

Триплекс и закаленное стекло имеют принципиально разную технологию изготовления. Закаленное стекло производится на основе обычного листового, разогревается до высоких температур, а затем охлаждается с помощью резкого сильного охладителя. Благодаря этому, стекло становится прочным и устойчивым к температурным воздействиям.

В свою очередь, триплекс – это многослойное стекло, состоящее из двух и более листов стекла, склеенных в одну конструкцию. Для склеивания используется жидкий полимерный состав, который под воздействием ультрафиолетового излучения застывает, надежно скрепляя стекла между собой.

2 вариант — триплекс (двухстороннее стекло).

Триплекс — это двухстороннее стекло, которое склеивают между собой специальным составом методом так называемой
«ультрафиолетовой склейки» при помощи специализированного оборудования. Получается прочная конструкция, между
которыми и наносится изображение.

В чем преимущества триплекса?

Триплекс лучше выбрать, если планируется изготовить двухсторонний портрет на памятник, который изготавливается именно с целью
показать портрет (фото) с двух сторон. Например, триплекс заказывают для памятников в виде арки, между которыми и устанавливается
триплекс с двухсторонним портретом.

В чем недостатки триплекса?

К недостаткам триплекса можно отнести:

  • высокую цену по сравнению с односторонним стеклом, а именно: в несколько раз дороже каленого одностороннего стекла. Цена обусловлена более сложной работой по изготовлению триплекса (склейки стекол) + нанесением двух фотографий с двух сторон);
  • большой вес стекла (вес больше в 2 раза, чем каленое одностороннее стекло);
  • больший период изготовления триплекса (время изготовления).

Что лучше выбрать: каленое стекло на памятник или триплекс?

Как вы уже поняли, нецелесообразно заказывать триплекс (двухстороннее стекло), если:

  • планируете вклеивать стекло в нишу памятника (стелы);
  • если у вас сжатые сроки и вы не не готовы ждать;
  • если располагаете определенным бюджетом.

Триплекс заказать стоит, если у вас памятник в виде арки или другой оригинальный дизайн без задней опоры на камень памятника (стелы).

Для вас мы изготовим любое стекло — каленое или триплекс.

Но, по нашему мнению и опыту, одностороннее каленое стекло стоит заказать в большинстве случаев, так как стекло, имеющее опору и опирающееся на камень памятника (стелы), более устойчиво к внешней агрессивной среде и погодным условиям.

Одностороннее фото на стекле, изготовленное в нашей компании «Фотосалон Виктории Манзюк» — самый надежный, относительно недорогой, быстрый, современный и оптимальный вариант изготовления портретов для большинства видов памятников (стел) и мемориальных табличек.

Сферы применения закаленных стекол и триплекса

Закаленное стекло лучше всего подходит для применения в бытовых или стандартных условиях. Из каленых листов делают душевые кабины, офисные перегородки, лестницы, окна, предметы интерьера и пр.

Основная сфера применения триплекса — промышленность. Из этого материала изготавливают стекла для автомобилей, поездов, самолетов и техники для спецслужб. В этих случаях использование многослойных ударопрочных стеклопакетов полностью себя оправдывает.

Еще одна специализированная область применения триплекса — изготовление пуленепробиваемых окон, перегородок, дверей и пр. Установка таких конструкций актуальна для объектов с повышенными требованиями к безопасности.

Триплекс также применяют в быту и при стандартных условиях, но гораздо реже. Если есть свободные денежные средства, никто не запрещает потратить их на изготовление более красивых и прочных изделий.

Закаленное стекло

Это материал, изготовленный из обычного стекла, разогретого в специальных печах до температуры более 600 градусов и резко охлажденного до 40 градусов.

Основные преимущества

  • Высокая прочность и устойчивость к механическим воздействиям. Его можно разбить сильным ударом, но при этом материал рассыпается на безопасные осколки;
  • Повышенная жароустойчивость до 300 градусов, тогда как триплекс выдерживает воздействие температуры до 180 градусов;
  • Высокая степень пропускания света.

Каленое стекло не поддается обработке, что является его недостатком. Все работы с ним нужно выполнить до закаливания.

Что прочнее и безопаснее?

Каленое стекло в 6 раз прочнее обычного, а прочность триплекса зависит от количества и вида листов, использованных для его изготовления. Самый прочный материал это триплекс, изготовленный из листов закаленного стекла.

Читать еще:  Замена оконного стекла в деревянном окне

Оба материала являются безопасными, поскольку даже при повреждении не способны травмировать человека.

Что дороже триплекс или закаленное стекло?

Если на выбор влияет только цена, то каленое стекло является более выгодным вариантом, поскольку стоимость многослойного стекла в несколько раз выше.

Сферы применения

Триплекс это оптимальный материал для изготовления

  • Лобовых стекол для автомобилей и другого транспорта;
  • Ограждений и козырьков;
  • Полов и лестниц;
  • Наклонных фасадов;
  • Витрин и перекрытий;
  • Звукоизоляционных стеклопакетов;
  • При остеклении объектов с повышенными требованиями к безопасности и звукоизоляции.

Закаленное стекло лучше всего использовать

Какое стекло лучше — закаленное или триплекс

Закаленное стекло или триплекс — что ставится в авто

Новые автомобильные стекла отличаются прочностью и технологичностью. Какие же методы изготовления придают этим изделиям устойчивости к механическим повреждениям?

На рынке представлены триплексные и закаленные автостекла.

Триплекс применяется для лобового стекла, а из закаленного материала выпускаются боковые и тыльные стекла. Обе методики производства эксплуатируются для того, чтобы стекло было не только крепким, но и безопасным, и в случае ДТП не вредило окружающим людям: сохранялось на пленке (триплекс) либо разбрасывалось на маленькие части без острых оконечностей (сталинит).

Лобовое стекло является весьма долговечным, а боковые варианты чаще нуждаются в замене или из-за собственного состояния, или по причине изношенности.

Триплекс

Такое автостекло легче всего вообразить в виде слоеного пирога. Наружный и внутренний слои стекла скреплены клейким компонентом на основе пленки из полимера. Эта эластичная лента позволяет триплексу сохранять свои свойства, невзирая на действие разных сил.

Если триплексному стеклу будет нанесено повреждение, к примеру, камнем, то оно полностью разрушено не будет – появятся лишь трещины. Если возник скол, то его можно починить.

Триплексное стекло является безопасным, т.к. вследствие мощного удара при аварии его осколки не отклеиваются от пленки, а значит, не смогут ранить водителя и пассажиров.

Маркировка триплексного стекла – LAMINATED.

Кроме метки, отличить фирменный триплекс можно по виду краев. Кромка заводского стекла аккуратно обрабатывается, поэтому не имеет шероховатостей. А еще оригинальное стекло идеально войдет в проем кузова при условии, если подобрано согласно модели транспорта.

Как правило, триплекс задействуется при конструировании лобовых стекол. Однако имеются компании, изготавливающие триплексные боковые и задние стекла. Благодаря этому при ДТП люди, находящиеся в салоне автомобиля, получают предельную защищенность.

Боковое и тыльное остекление с использованием триплекса реализуется в люксовых комплектациях машин, выпускаемых под эгидой Вольво, Кадиллака и других производителей.

Ранее сбывался «практически» триплекс – дуплекс.

Это 2-слойное стекло, т.е. твердый и хрупкий материал с прозрачным пластиковым слоем, удерживающим осколки. Сейчас дуплекс почти не эксплуатируется в автомобильной промышленности.

Триплексные стекла бывают с шелкографией либо затемняющей линией, с тонировкой или бесцветными, с сенсорами дождя либо прочими функциями – все зависит от изготовителя автостекла.

Закаленное стекло

Сталинит представляет собой монослойное закаленное стекло. Специфика изделия состоит в том, что при ДТП оно рассыпается на мелкие элементы с тупыми краями. Следовательно, у лиц, находящихся в салоне автотехники, будут исключены травмы, которые могут возникнуть из-за разбитого стекла.

Сталинит выпускают из листового стекла, нагревая его до температуры, которая варьируется в пределах 650-680 °C. После нагревания заготовка стремительно и равномерно остужается потоком воздушных масс. В итоге у поверхности стекла формируется напряжение сжатия. По сравнению со стандартным стеклом крепкость закаленного в случае удара выше в 5-6 раз.

На производстве стойкость закаленного стекла проверяется несколькими тестированиями. К примеру, скидывают с высоты 1,2 тыс. мм на стекло толщиной 4 мм мягкий предмет весом 45 кг.

На боковые и задние закаленные автостекла наносится специальная печать – TEMTERED, TEMPERLITE.

Прочие разновидности стекол

Иногда можно встретить многослойные изделия – это несколько стеклянных листов, которые скреплены технической пленкой. Многослойные экземпляры устанавливаются на премиумные средства передвижения для улучшения шумо- и теплоизоляции салона. Кроме того, имеющее несколько слоев стекло применяется на бронированных автомобилях.

Стекло получается тонированным при введении в его состав оксида железа в конкретной пропорции. Добавленное соединение железа с кислородом определяет оттенок стекла и наделяет его уникальными свойствами.

Читать еще:  Как разрезать стекло триплекс в домашних условиях?

Заключение

Если нужно заменить стекло, то следует учитывать, какая его разновидность подходит для вашей машины. Закаленное стекло не сможет разместиться в проеме кузова для триплекса, а триплекс не вместится в проеме для сталинита.

И самое главное: лучше выбирать продукцию проверенных, зарекомендовавших себя торговых марок.

Читайте также

10 заповедей езды в ночное время

Представляем вашему вниманию 10 рекомендаций в условиях ночной езды. Данные правила обеспечат вам комфорт в пути и обезопасят вас и остальных автолюбителей. Помните, что вы в ответе не только за свою жизнь, но и благополучие окружающих.

В ночное время колоссальный поток транспорта ослабевает в десятки раз, но именно ночью случается примерно 50% автомобильных катастроф. Вот некоторые примеры: потеря управления, сбитые пешеходы, аварии с участием нескольких автомобилей. Ночь – пора самых крайне тяжелых происшествий.

Выгодная продажа авто-золотые правила

Выгодно продать автомобиль-проблема, с которой так или иначе сталкивается любой владелец авто. Пожалуй, нет таких автолюбителей, которые покупают автомобили навсегда, наверное, кроме коллекционеров и участников автошоу, на которых автомобиль убивают в хлам.

Холостые обороты двигателя. От чего они зависят?

Холостые обороты двигателя? От чего они зависят?

Если задать вопрос автолюбителю, что такое холостые обороты двигателя, он точно скажет, что это режим, где силовой агрегат работает без нагрузки. В принципе это правильная версия. Большинство водителей могут верно указать обороты на ХХ конкретной модели транспорта. Но точно не ответят на вопрос: «Почему они именно такие? Почему не выше, не ниже, почему они меняются в процессе эксплуатации автомобиля и по какой причине, и для чего они поддерживаются?» В этой статье мы рассмотрим все эти и другие вопросы.

Какие вопросы чаще всего могут возникнуть при покупке и эксплуатации поддержанных автомобилей

Мы собрали самые популярные вопросы автовладельцев, которые чаще всего задают нам клиенты.

Что из себя представляет ГУР, климат-контроль, ABS

В настоящее время, трудно удивить человека наличие автомобиля. В Беларуси постепенно увеличивается количество автомобилей , а вместе с этим, стали увеличиваться и протяжённости заторов на дорогах. Пробки- это уже неотъемлемая часть повседневного бытия.

Продать машину: как это сделать с большей выгодой?

Продажа автомобиля в Беларуси– непростое действие, имеющее в некотором смысле мистический характер. Вокруг множество покупателей с деньгами, что факт, но владельцы выставленных на продажу транспортных средств зачастую устанавливают слишком низкую цену.

Как купить бу автомобиль и не попасть, современные реалии

Перед покупкой б/у автомобиля следует подумать и уточнить, для каких целей он необходим, сколько людей нужно возить на нем, как часто и как далеко. Определиться с моделью вам помогут как продавцы-консультанты, так и интернет.

Ситуации, в которых не стоит избегать ДТП

Стремление избежать ДТП, казалось бы, абсолютно понятно и логично. Но иногда возникают ситуации, когда делать этого не нужно, поскольку в противном случае можно получить ДТП с гораздо более тяжкими последствиями, в том числе признания виновным в случившейся аварии.

Десятка лучших поддержанных автомобилей-внедорожников с полным приводом

К полному приводу стремятся те автолюбители, не желающие находиться в зависимости от условий погоды (ожидать много времени эвакуатор или технику для уборки снега в зимнее время после снегопада) или отказываться от загородной поездки, если ожидает бездорожье.

Как не купить кредитный или залоговый автомобиль

Давайте сразу определимся, что же такое залоговый (кредитный) автомобиль. Залоговый или по-другому кредитный автомобиль-это автомобиль приобретенный по программе автокредитования, и является залогом в таком кредитном договоре, либо автомобиль заложен в банк для обеспечения иных кредитных обязательств.

Применение каленого стекла и триплекса

Рассматривая сферу применения триплекса и закаленного стекла, можно заметить, что второй вариант обычно применяется при стандартных и бытовых условиях. То есть, из закаленного стекла производят душевые кабинки, офисные перегородки, окна и различные предметы интерьера.

А вот сфера использования триплекса намного обширнее, и он чаще всего используется в промышленных сферах. Из него изготавливают лобовые стекла для автомобилей, самолетов, поездов, спец. техники. Так как данный материал отличается высокой ударопрочностью, и при сильном механическом воздействии не разлетается на множество острых осколков (хотя закаленное стекло также обладает данным преимуществом).

Особого внимания заслуживает гнутое каленое стекло, которое широко применяется при фасадном остеклении. Оно придает зданиям оригинальный и эстетичный внешний вид, подчеркивая плавность их архитектурных изгибов в сочетании с изяществом стиля. Оно востребовано и при производстве стеклянной мебели, отличающейся высокой прочностью и эксклюзивностью. А также применяется при производстве функциональных душевых кабинок, холодильного и торгового оборудования.

Внимание! Триплекс широко пользуется спросом при изготовлении пуленепробиваемых окон и дверей, перегородок. Такие изделия устанавливают в помещениях с повышенными требованиями к безопасности. Также он применяется и в бытовых, и в стандартных условиях. Но здесь стоит учитывать, что стоимость данного материала значительно выше, чем закаленного стекла.

Триплекс, при производстве стеклопакетов, привлекает потребителей не только высокими техническими характеристиками, но и эстетичностью. Такие окна получаются максимально безопасными и обладают высоким уровнем шумоизоляции. Поэтому такие стеклопакеты широко используются при остеклении коммерческих и промышленных объектов, частных домов и городских квартир.

Читать еще:  Как бесшумно разбить стекло?

Благодаря наличию нескольких стекол, скрепленных между собой клеевым раствором или специальной пленкой, материал даже при повреждении продолжает держать форму, и не рассыпается на многочисленные осколки. Толщина пленки, размещаемой между стеклопакетами, составляет около 1,5 мм. Такие окна могут похвастаться стойкостью к царапинам и другим повреждениям, поэтому их часто используют при остеклении магазинов, торговых центров.

Перечислять сферы применения триплекса и каленого стекла можно бесконечно. Оба эти материла используются в разных сферах деятельности, благодаря своим уникальным техническим характеристикам и безупречному внешнему виду.

Внешне отличить каленое стекло и триплекс иногда сложно, особенно если панель окантована по периметру или ее края скрыты. Прозрачность, чистота, толщина – все это не показатели для неспециалиста. Если торец листа виден, найти различия гораздо проще – у каленых листов край гладкий, однородный, без выраженных слоев и различия по цвету. У триплекса край немного неровный (для устранения этого недостатка торцы листов полируют), могут быть видны слои.

Еще один показатель – это внешний вид панели. Закаленные стекла могут окрашиваться в массе, тонироваться на поверхности, но они почти всегда имеют однородную текстуру и цвет. Это можно заметить даже после пескоструйной обработки.

Многослойный же материал, за счет использования скрепляющей слои пленки или состава, может быть декорирован с большим разнообразием. Пленка может иметь произвольный рисунок, в том числе с 3D эффектом, дополняться кружевом или тканью, окрашиваться в разные цвета, имитировать различные материалы.

С точки зрения эксплуатации и свойств отличий больше:

  • При сильном повреждении каленый лист разбивается на мелкие неострые осколки. Слоистые панели покрываются сетью трещин, проминаются, но сохраняют общую целостность.
  • Прочность при механических воздействиях у закаленных листов в 5-6 раз выше, чем у сырых и у слоистых (в зависимости от способа изготовления) до 10-15 раз. Триплекс с толщиной свыше 13 мм считается бронебойным, и часто используется для специальных автомобилей, бронемашин и особо защищенных окон.
  • Закаленное стекло выдерживает повышенные температуры лучше, чем триплекс – это связано с температурной деформацией прослойки в слоистых панелях.
  • Звукоизоляция у «слоеных» панелей однозначно выше, чем у каленых листов. Это связано с понижением коэффициента звукопередачи материала за счет полимерной прослойки.

В соответствии с различиями свойств, область применения материалов разнится. Триплексы используют там, где важно не просто обеспечить отсутствие травм, но и сохранить относительную целостность изделия. Это и стекла автомобилей (в основном лобовые), и перегородки в общественных и частных помещениях, и защитные стены (окна, перегородки, двери и прочее) в помещениях, требующих особой безопасности.

Каленое стекло чаще используют в быту – стеклянные шторки в ванную комнату, двери, перегородки, защитные панели, «фартуки» для кухни, душевые кабинки, лестницы, ограждения. Также из этого материала часто изготавливают жаропрочную посуду.

Наша компания изготавливает оба типа стекол и весь спектр изделий из них. Вам достаточно лишь позвонить, чтобы получить всю необходимую для покупки или заказа информацию!

Какое стекло безопаснее

А вот с точки зрения безопасности для водителя, пассажиров и в определённой степени для пешеходов важнейшей характеристикой является не механическая прочность, а стойкость к ударным нагрузкам или хрупкость.

Закалённое стекло по этому показателю заметно уступает.

Триплекс при сильном ударе не остаётся неповреждённым, но из-за наличия многослойной структуры и клейких внутренних слоёв он не разлетается на кусочки, как обычное стекло – все осколки остаются монолитными. Возможна лишь деформация стекла, что никак не угрожает водителю при аварии. Именно поэтому в качестве ветрового стекла вот уже два десятилетия в автомобильной промышленности используется только триплекс.

Что касается закалённого стекла, то при ударе оно разбивается с образованием множества мелких осколков, но у этих кусочков нет острых граней, так что порезаться о такие осколки практически невозможно. Подсчитано, что при сильном встречном ударе калёное стекло размером 10х10 см. образует порядка 150-200 осколков, что не превышает нормативы класса безопасности, принятые для автомобильного стекла.

Так что по безопасности нельзя однозначно сказать, что лучше: триплекс или закалённое стекло. Во втором случае при ударе просто образуются осколки, которые не способны нанести режущую травму, в первом стекло остаётся цельным. При обоих вариантах после таких повреждений стекло подлежит замене.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector